Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Контакты
Поиск

Земля является важнейшим компонентом природной среды и ценным для человечества природным ресурсом. Земля и другие природные ресурсы, как это определено Конституцией Российской Федерации, используются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

К правонарушениям в сфере охраны собственности можно отнести самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1) и другие правонарушения, предусмотренные статьями главы 7 КоАП РФ.

К числу административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования относятся порча земель (ст. 8.6), невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7), использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.8) и некоторые иные, содержащиеся в нормах главы 8 КоАП РФ.

Указанный перечень административных правонарушений в сфере охраны и рационального использования земель не является исчерпывающим. Административная ответственность за совершение иных видов правонарушений может устанавливаться и соответствующими законами субъектов Российской Федерации.

Гражданско-правовая ответственность. Вопросам возмещения вреда, причиненного земельными правонарушениями, посвящена ст. 76 Земельного кодекса РФ. Согласно п. 1 данной статьи, юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Возмещение производится по правилам, установленным статьями главы 59 ГК РФ.

С учетом особой социальной, экономической и экологической роли земли в действующем законодательстве закреплена возможность принудительного прекращения прав на земельные участки ввиду его ненадлежащего использования в качестве специальной меры воздействия на поведение собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в целях обеспечения стабильного и надлежащего землепользования. Данная мера предусмотрена ст. 284 ГК РФ (изъятие земельного участка, который не используется в соответствии с его назначением) и ст. 285 ГК РФ (изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства).

В статье 45 ЗК РФ перечислены основания принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, в число которых входят: использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; использование земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; нарушение установленного режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению и проч.

Порядок изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования установлен ст. ст. 286 ГК РФ и 54 ЗК РФ.

Говоря об уголовной ответственности за нарушения земельного законодательства, следует отметить, что количество составов, непосредственно относящихся к нару­шениям в сфере использования и охраны земель в УК РФ незначительно: порча земли (ст. 254 УК РФ) и регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ).

Помимо этого, лица, совершившие нарушения земельного законодательства, могут быть привлечены к уголовной ответственности по другим статьям УК РФ, регулирующим вопросы ответственности за преступления в сфере эко­номики, против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и иных сферах общественных отношений (например, «Мо­шенничество» (ст. 159 УК РФ); «Незаконное предпринимательство» (ст. 171 УК РФ); «Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ); «Злоупотребление должност­ными полномочиями» (ст. 285 УК РФ); «Превышение должностных полно­мочий» (ст. 286 УК РФ); «Получение и дача взятки» (ст. ст. 290 , 291 УК РФ); «Халатность» (ст. 293 УК РФ). 

Правила (требования), соблюдение которых является предметом прводимых проверок:

  1. соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель;
  2. использование земель по целевому назначению;
  3. соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
  4. предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
  5. соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
  6. своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
  7. своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, затопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
  8. выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
  9. наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
  10. выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
  11. исполнение предписаний.

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Земельный кодекс Российской Федерации;
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
  7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  8. приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  9. Закон Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области";
  10. Устав муниципального образования "Город Калуга".
Отключения в городе
Догазификация


Мы вместе