Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Контакты
Поиск

Улучшение качества работы с обращениями

Отчет о принятых мерах по улучшению качества работы с обращениями граждан в IV квартале 2021 года

В IV квартале 2021 года в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Городского Головы города Калуги поступило 1655 письменных обращений граждан.

Зафиксировано снижение количества письменных обращений граждан на 18,5% по сравнению с предыдущим отчетным периодом (2035 письменных обращений) и снижение на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (2302 письменных обращения).

Основными тематиками письменных обращений граждан в IV квартале 2021 года являются:

  1. Экономика - 1318 (1236 - III квартал 2021 г.) (основная тема - «Хозяйственная деятельность» (благоустройство, вопросы градостроительства, уборка, работа общественного транспорта).

  2. Жилищно-коммунальная сфера - 598 (561 - III квартал 2021 г.) (основная тема - «Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда»).

  3. Социальная сфера - 133 (159 - III квартал 2021 г.) (основная тема - «Социальное обеспечение и социальное страхование»).

  4. Государство, общество, политика - 78 (76 - III квартал 2021 г.) (основная тема - «Основы государственного управления»).

  5. Оборона - 4 (3 - III квартал 2021 г.) (основная тема - «Безопасность и охрана правопорядка»).

По итогам IV квартала 2021 года не зафиксировано изменений в тематической структуре обращений, вопросы хозяйственной деятельности сохраняют приоритет над вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

За 2021 год в управление делами Городского Головы города Калуги поступило 6998 письменных обращений граждан (за аналогичный период 2020 года - 9150 обращений). Снижение числа обращений граждан за 12 месяцев 2021 года составило 23,5% к аналогичному периоду 2020 года.

Принимаемые меры

Для ограничения активности обращений граждан Городской Управой города Калуги применялся комплекс мер.

В период с 2017 по 2024 гг. муниципальное образование «Город Калуга» участвует в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» (далее - Проект), который нацелен на создание условий для повышения качества и комфорта дворовых и общественных территорий, решение проблем городской инфраструктуры через вовлечение жителей города.

Для реализации Проекта на территории муниципального образования «Город Калуга» разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды» (далее - Программа). В рамках реализации Программы проведены работы на 5 общественных территориях:

  • благоустройство общественной территории в районе МБОУ «СОШ № 51» г. Калуги (ул. Дорожная, д. 17а) (2 этап);

  • благоустройство городского сквера в микрорайоне Тайфун (ул. Грабцевское шоссе, д. 108);

  • благоустройство общественной территории в районе дома № 15 по ул. Турынинской;

  • благоустройство общественной территории микрорайона Байконур в районе домов № 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22 по улице Звездной и домов № 1 и № 3 по бульвару Байконур (включая зеленую зону вдоль улицы Московской) (1, 2 этапы);

  • благоустройство территории у памятника «Паровоз серии Л 3540» (1, 2 этапы);

  • благоустройство территории перед Дворцом спорта на пересечении ул. Ленина и ул. Баррикад.

Приемка благоустроенных объектов проводилась в формате открытых публичных мероприятий с дальнейшей публикацией фотоматериалов в интернет-ресурсах и печатных изданиях при участии общественных комиссий, представителей средств массовой информации. На постоянной основе давались разъяснения гражданам о возможности выполнения различных видов работ и о необходимых документах согласно перечню в рамках Программы.

Помимо этого, структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением городского хозяйства города Калуги были организованы рейды по выявлению нарушений в сфере благоустройства. Такой механизм обеспечивал качественное благоустройство, чтобы жители могли комфортно и безопасно чувствовать себя во время проводимых работ.

Важным направлением по ограничению активности граждан в IV квартале 2021 года стала подготовка к зимней уборке, организованная управлением городского хозяйства города Калуги.

23.10.2021 года на базе муниципального бюджетного учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» (далее – Учреждение) проведен осмотр-приемка техники, подготовленной к эксплуатации в зимних условиях. Парк спецтехники позволяет Учреждению проводить уборку города в полном объеме, с использованием современных технологий, а также бороться с непогодой в осенне-зимний период. Противогололедные материалы заготовлены в полном объеме.

На официальном сайте Городской Управы города Калуги размещалась информация о планируемых работах по вывозу снега с определенных улиц. Автовладельцев просили не парковать автомобили на указанных участках дорог, чтобы не препятствовать вывозу снега специализированной техникой.

Для снижения активности граждан по вопросам уличного освещения сотрудниками управления городского хозяйства города Калуги на регулярной основе выполнялась работа по осуществлению выездов для осмотра улиц, на которых отсутствует освещение, а также для планирования работ по установке столбов и дальнейшего подключения линий наружного освещения. В IV квартале 2021 года были выполнены работы по реконструкции освещения на 12 улицах города.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года  № 201 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории муниципального образования «Город Калуга» реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Проект). Это федеральный долгосрочный Проект, направленный на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развитие дорожной сети крупнейших городских агломераций. В рамках реализации Проекта в нормативное состояние приведено 6 автомобильных дорог.

С целью снижения активности граждан по вопросам эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, ремонта подъездных дорог, а также учитывая значимость данного вида работ, информация о ходе ремонтных работ, о временных ограничениях движения размещалась на официальном сайте Городской Управы города Калуги, планы и графики ремонтных работ по Проекту регулярно направлялись в средства массовой информации.

Для информирования всех категорий граждан о ходе производства работ в рамках Проекта на сайте «Геоинформационный портал» Калужской области размещалась актуальная информация обо всех проводимых работах на объектах с приложением фотоотчета текущей деятельности.

МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» города Калуги осуществляло разъяснительную работу в социальной сети «ВКонтакте». Данная коммуникационная площадка привела к возможности оперативного рассмотрения проблем граждан и обратной связи между органами государственной власти и гражданами. Это позволило повысить информированность общества о реализации Проекта, а именно о ходе проведения работ, о результатах выполнения, возможных затруднениях передвижения транспортных средств и пешеходов, а также перекрытиях на дорогах.

Проводились выездные рабочие совещания с целью осмотра дорог и оценки качества произведенных работ. В осмотре принимали участие специалисты муниципалитета, подрядной организации, представители общественности. Данный механизм обеспечивает дополнительный контроль качества, а также позволяет превентивно реагировать на потенциальную критику общественности.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан по вопросу строительства и реконструкции дорог структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги активно применялись такие меры, как выезд на место с целью более детального рассмотрения заявлений, проведение публичных слушаний (за IV квартал 2021 года проведено 16 общественных обсуждений). Разъяснялся порядок проведения работ по проектированию и строительству улично-дорожной сети и инженерной инфраструктуры, предлагались варианты решения.

Исчерпывающая информация об оказываемых муниципальных услугах (процедурах), функциях публиковалась на официальном сайте Городской Управы города Калуги, а также на информационных стендах управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

По итогам IV квартала 2021 года стабильным остается поступление обращений граждан по вопросам организации работы и обеспечения безопасного и бесперебойного движения автотранспорта. С целью оптимизации маршрутной сети муниципального образования «Город Калуга» и по многочисленным просьбам жителей с 01.12.2021 года начал движение новый маршрут № 94 (л) «Дом Быта – д.Доможирово – д.Заречье, д.Петрово».

Для повышения качества транспортного обслуживания населения, по просьбам жителей ул. Никитина, ул. Болдина, ул. Постовалова организовано движение транспорта в мкр. «Правобережье». Так, с 01.12.2021 года изменена схема движения маршрута № 83 и продлена до     мкр. «Европейский квартал». Также по обращениям граждан проводились служебные проверки соблюдения транспортными организациями правил перевозки пассажиров, разъяснительные мероприятия.

Для снижения активности обращений граждан по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества специалистами управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее - Управление) проводилось своевременное информирование граждан о предстоящих отключениях воды, электроэнергии, тепла посредством официального сайта Городской Управы города Калуги, а также в социальной сети «ВКонтакте».

Сотрудники Управления рассматривали обращения граждан с выходом на место с привлечением подведомственных учреждений и муниципальных организаций, принимали участие в собраниях собственников многоквартирных жилых домов и территориальных общественных самоуправлений. В квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг размещалась информация, касающаяся оказания услуг. Ежедневно проводились устные консультации граждан по вопросам, касающимся деятельности Управления.

Данные механизмы обеспечивали дополнительный контроль качества, а также позволяли превентивно реагировать на потенциальную критику общественности.

Востребованной гражданами формой взаимодействия остаются личные приемы руководителей органов Городской Управы города Калуги. За 2021 год Городским Головой города Калуги и руководителями структурных подразделений Городской Управы города Калуги было принято 412 заявителей (за 2020 год - 319 заявителей).

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, сотрудниками структурного подразделения Городской Управы города Калуги - управления по работе с населением на территориях по утвержденному графику были организованы бесплатные юридические консультации граждан. В IV квартале 2021 года было проведено 10 выездов в территориальные представительства юристов правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги. За консультацией обратилось 39 человек, рассмотрено 83 правовых вопроса.

При подготовке ответов на обращения граждан сотрудники структурных подразделений Городской Управы города Калуги в полной мере давали разъяснения по всем вопросам в пределах компетенции, проводили консультации граждан, рассматривали обращения с выходом на место с привлечением подведомственных учреждений и муниципальных организаций.

Другим важным направлением деятельности по ограничению активности обращений граждан являлось информирование для предупреждения возникновения потенциальной критики. Информирование граждан было организовано всеми структурными подразделениями Городской Управы города Калуги на общем уровне посредством публикации информации на официальном сайте Городской Управы города Калуги.

Городская Управа города Калуги проводит полный комплекс организационных мероприятий, направленных на своевременное, полное и качественное рассмотрение обращений граждан, поскольку решение вопросов, изложенных в обращениях, является одним из основных критериев повышения степени доверия граждан к работе муниципалитета.

Итог и прогноз

Итоги IV квартала 2021 года свидетельствуют об эффективности мер ограничения количества письменных обращений граждан, принимаемых Городской Управой города Калуги – зафиксировано снижение количества письменных обращений граждан.

Предполагаем, что уровень активности граждан в I квартале 2022 года как и в предыдущие годы будет зависеть от погодных условий. В этой связи приоритетной задачей на I квартал 2022 года остается проведение оперативной зимней уборки.


Размещено: 25 января 2022
27 января 2022
Количество показов: 238

Отключения в городе

Все для Победы!

Догазификация