Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Контакты
Поиск

Улучшение качества работы с обращениями

Отчет о принятых мерах по улучшению качества работы с обращениями граждан в III квартале 2021 года

В III квартале 2021 года в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Городского Головы города Калуги поступило 2035 письменных обращений граждан.

Зафиксировано увеличение количества письменных обращений граждан на 6% по сравнению с предыдущим отчетным периодом (1923 письменных обращения) и снижение на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (2945 письменных обращений).

Основными тематиками письменных обращений граждан в III квартале 2021 года являются:

1. Экономика - 1236 (1184 - II квартал 2021 г.) (основная тема - «Хозяйственная деятельность»).

2. Жилищно-коммунальная сфера - 561 (507 - II квартал 2021 г.) (основная тема - «Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда»).

3. Социальная сфера - 159 (172 - II квартал 2021 г.) (основная тема - «Социальное обеспечение и социальное страхование»).

4. Государство, общество, политика - 76 (49 - II квартал 2021 г.) (основная тема - «Основы государственного управления»).

5. Оборона - 3 (11 - II квартал 2021 г.) (основная тема - «Безопасность и охрана правопорядка»).

Всего за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано 5343 письменных обращения граждан (за аналогичный период 2020 года - 6848). Снижение числа обращений за 9 месяцев 2021 года составляет 22% к аналогичному периоду 2020 года.

Принимаемые меры

Для ограничения активности обращений граждан Городской Управой города Калуги применялся комплекс мер.

Вопросы благоустройства стали одной из востребованных тем в III квартале 2021 года. В период с 2017 по 2024 гг. муниципальное образование «Город Калуга» участвует в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» (далее - Проект), который нацелен на создание условий для повышения качества и комфорта дворовых и общественных территорий, решение проблем городской инфраструктуры через вовлечение жителей города.

Для реализации Проекта на территории муниципального образования «Город Калуга» разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды» (далее - Программа). В рамках реализации Программы проведены работы на 5 общественных территориях:

- благоустройство общественной территории в районе МБОУ «СОШ № 51» г. Калуги (ул. Дорожная, д. 17а);

- благоустройство городского сквера в микрорайоне Тайфун (ул. Грабцевское шоссе, д. 108);

- благоустройство общественной территории в районе дома № 15 по ул. Турынинской;

- благоустройство общественной территории микрорайона Байконур в районе домов № 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22 по улице Звездной и домов № 1 и № 3 по бульвару Байконур (включая зеленую зону вдоль улицы Московской) (1 этап);

- благоустройство территории у памятника «Паровоз серии Л 3540» (1 этап).

Приемка благоустроенных объектов проводилась в формате открытых публичных мероприятий с дальнейшей публикацией фотоматериалов в интернет-ресурсах и печатных изданиях при участии общественных комиссий, представителей средств массовой информации. На постоянной основе давались разъяснения гражданам о возможности выполнения различных видов работ и о необходимых документах согласно перечню в рамках Программы.

Помимо этого, структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением городского хозяйства города Калуги были организованы рейды по выявлению нарушений в сфере благоустройства, в том числе выездные осмотры по обращениям об отсутствии тротуаров. Жителям разъясняли возможности обустройства пешеходных дорожек в том или ином месте, порядке и сроках выполнения работ. Такой механизм обеспечивал качественное благоустройство, чтобы жители могли комфортно и безопасно чувствовать себя во время проводимых работ.

Для снижения активности граждан по вопросам уличного освещения сотрудниками управления городского хозяйства города Калуги на регулярной основе выполнялась работа по осуществлению выездов для осмотра улиц, на которых отсутствует освещение, а также для планирования работ по установке столбов и дальнейшего подключения линий наружного освещения. В III квартале 2021 года были выполнены работы по реконструкции освещения на 14 улицах города.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года     № 201 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории муниципального образования «Город Калуга» реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Проект). Это федеральный долгосрочный Проект, направленный на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развитие дорожной сети крупнейших городских агломераций. В рамках реализации Проекта в нормативное состояние приведено 6 автомобильных дорог.

С целью снижения активности граждан по вопросам эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, ремонта подъездных дорог, а также учитывая значимость данного вида работ информация о ходе ремонтных работ, о временных ограничениях движения размещалась на официальном сайте Городской Управы города Калуги, планы и графики ремонтных работ по Проекту регулярно направлялись в средства массовой информации.

Для информирования всех категорий граждан о ходе производства работ в рамках Проекта на сайте «Геоинформационный портал» Калужской области размещалась актуальная информация обо всех проводимых работах на объектах с приложением фотоотчета текущей деятельности.

МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» города Калуги осуществляло разъяснительную работу в социальной сети «ВКонтакте». Данная коммуникационная площадка привела к возможности оперативного рассмотрения проблем граждан и обратной связи между органами государственной власти и гражданами. Это позволило повысить информированность общества о реализации Проекта, а именно о ходе проведения работ, о результатах выполнения, возможных затруднениях передвижения транспортных средств и пешеходов, а также перекрытиях на дорогах.

Периодически проводились выездные рабочие совещания с целью осмотра дорог и оценки качества произведенных работ. В осмотре принимали участие специалисты муниципалитета, подрядной организации, представители общественности. Данный механизм обеспечивает дополнительный контроль качества, а также позволяет превентивно реагировать на потенциальную критику общественности.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан по вопросу строительства и реконструкции дорог структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги активно применялись такие меры, как выезд на место с целью более детального рассмотрения заявлений, проведение публичных слушаний (за III квартал было проведено 102 общественных обсуждения). Разъяснялся порядок проведения работ по проектированию и строительству улично-дорожной сети и инженерной инфраструктуры, предлагались варианты решения.

Исчерпывающая информация об оказываемых муниципальных услугах (процедурах), функциях публиковалась на официальном сайте Городской Управы города Калуги, а также на информационных стендах управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

По итогам III квартала 2021 года стабильным остается поступление обращений граждан по вопросам организации работы и обеспечения безопасного и бесперебойного движения автотранспорта. В целях усовершенствования транспортной инфраструктуры на основании документов транспортного планирования муниципального образования «Город Калуга» внесены изменения в схему и расписание муниципального маршрута № 41/42 «пл. Мира – Ждамирово (д.Красный городок)» с предоставлением права льготного проезда.

Для повышения качества транспортного обслуживания населения, по просьбам жителей ул. Никитина, ул. Болдина, ул. Постовалова организовано движение транспорта в мкр. «Правобережье». Так, изменена схема движения маршрута № 83 и продлена до     мкр. «Европейский квартал». Также по обращениям граждан проводились служебные проверки соблюдения транспортными организациями правил перевозки пассажиров, разъяснительные мероприятия.

По вопросу содержания общего имущества сотрудники структурного подразделения Городской Управы города Калуги - управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги в рамках оказания муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» осуществляли организационную и методическую помощь собственникам помещений в многоквартирных домах по созданию товариществ собственников жилья, проводили консультативный прием граждан по содержанию общего имущества.

Была организована разъяснительная работа с гражданами по вопросам исполнения управляющими организациями требований жилищного законодательства, о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с полномочиями размещались сведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

По вопросу водоснабжения поселений и перебоев в водоснабжении специалисты управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги находились в постоянном контакте с представителями ГП «Калугаоблводоканал», обращались с просьбами о проведении обследования, принятии необходимых мер по приведению в нормативное состояние станций водоочистки в черте муниципального образования «Город Калуга».

На официальном сайте Городской Управы города Калуги, а также в социальной сети «ВКонтакте» своевременно публиковалась информация для информирования граждан о предстоящих отключениях водо-, тепло-, электроснабжения.

Востребованной гражданами формой взаимодействия остаются личные приемы руководителей органов Городской Управы города Калуги. За 9 месяцев 2021 года Городским Головой города Калуги и руководителями структурных подразделений Городской Управы города Калуги было принято 328 заявителей (за аналогичный период 2020 года - 217 заявителей).

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, сотрудниками структурного подразделения Городской Управы города Калуги - управления по работе с населением на территориях по утвержденному графику были организованы бесплатные юридические консультации граждан. В III квартале 2021 года было проведено 5 выездов в территориальные представительства юристов правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги. За консультацией обратилось 18 человек, рассмотрено 36 правовых вопросов.

При подготовке ответов на обращения граждан сотрудники структурных подразделений Городской Управы города Калуги в полной мере давали разъяснения по всем вопросам в пределах компетенции, проводили консультации граждан, рассматривали обращения с выходом на место с привлечением подведомственных учреждений и муниципальных организаций.

Другим важным направлением деятельности по ограничению активности обращений граждан являлось информирование для предупреждения возникновения потенциальной критики. Информирование граждан было организовано всеми структурными подразделениями Городской Управы города Калуги на общем уровне посредством публикации информации на официальном сайте Городской Управы города Калуги.

Городская Управа города Калуги проводит полный комплекс организационных мероприятий, направленных на своевременное, полное и качественное рассмотрение обращений граждан, поскольку решение вопросов, изложенных в обращениях, является одним из основных критериев повышения степени доверия граждан к работе муниципалитета.

 

Прогноз

Предполагаем, что на количественные показатели поступления письменных обращений граждан будут влиять сезонные проявления, характерные для IV квартала 2021 года - изменение температурного режима и уровень выпадения осадков, а также санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Калужской области.


Размещено: 25 октября 2021
26 октября 2021
Количество показов: 264

Отключения в городе

Все для Победы!

Догазификация