Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Контакты
Поиск

Улучшение качества работы с обращениями

Отчет о принятых мерах по улучшению качества работы с обращениями граждан во II квартале 2021 года

Во II квартале 2021 года в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Городского Головы города Калуги поступило 1923 письменных обращения граждан.

По итогам II квартала 2021 года зафиксирован рост количества письменных обращений граждан на 38% по сравнению с предыдущим отчетным периодом (1385 письменных обращений) и снижение на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (2071 письменных обращение).

Основными тематиками письменных обращений граждан во II квартале 2021 года являются:

1. Экономика - 1184 (843 - I квартал 2021 г.) (основная тема - «Хозяйственная деятельность») (благоустройство, уборка города, транспорт).

2. Жилищно-коммунальная сфера - 507 (370 - I квартал 2021 г.) (основная тема - «Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда»).

3. Социальная сфера - 172 (122 - I квартал 2021 г.) (основная тема - «Социальное обеспечение и социальное страхование»).

4. Государство, общество, политика - 49 (85 - I квартал 2021 г.) (основная тема - «Основы государственного управления»).

5. Оборона - 11 (6 - I квартал 2021 г.) (основная тема - «Безопасность и охрана правопорядка»).

Из представленных данных следует, что рост количества письменных обращений граждан в первую очередь связан с продолжением роста числа обращений в сфере городского хозяйства, при этом вопросы жилищно-коммунальной сферы стали более востребованы жителями.

Принимаемые меры

Для ограничения активности обращений граждан Городской Управой города Калуги применялся комплекс мер.

Одним из основных вопросов жителей во II квартале 2021 года стало благоустройство города. В период с 2017 по 2024 гг. муниципальное образование «Город Калуга» участвует в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» (далее - Проект), который нацелен на создание условий для повышения качества и комфорта дворовых и общественных территорий, решение проблем городской инфраструктуры через вовлечение жителей города.

Для реализации Проекта на территории муниципального образования «Город Калуга» разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды» (далее - Программа).

В рамках реализации Программы проведены работы на территориях:

  • благоустройство общественной территории в районе МБОУ «СОШ № 51» г.Калуги (ул. Дорожная, д.17а), работы выполнены на 100%;

  • благоустройство городского сквера в микрорайоне Тайфун (ул. Грабцевское шоссе, д.108), работы выполнены на 88%;

  • благоустройство общественной территории в районе дома № 15 по ул. Турынинской, работы выполнены на 98%;

  • благоустройство общественной территории микрорайона Байконур в районе домов №№ 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22 по улице Звездной и домов № 1 и № 3 по бульвару Байконур (включая зеленую зону вдоль улицы Московской), работы выполнены на 81%;

  • благоустройство территории у памятника «Паровоз серии Л 3540», работы выполнены на 5%.

В рамках реализации Программы приемка благоустроенных объектов проводилась в формате открытых публичных мероприятий с дальнейшей публикацией фотоматериалов в интернет-ресурсах и печатных изданиях при участии общественных комиссий, представителей средств массовой информации.

Управлением городского хозяйства города Калуги проводились рейды по выявлению нарушений в сфере благоустройства. Такой контроль обеспечивал качественное благоустройство, чтобы жители могли комфортно и безопасно чувствовать себя во время проводимых работ.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года     № 201 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории муниципального образования «Город Калуга» реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Проект). Это федеральный долгосрочный проект, направленный на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развитие дорожной сети крупнейших городских агломераций.

Полностью завершены работы по ул. Декабристов, ведутся работы на 5 дорогах. Учитывая общественную значимость данного вида работ, а также с целью снижения социальной напряженности, информация о ходе ремонтных работ, о временных ограничениях движения размещалась на официальном сайте Городской Управы города Калуги, планы и графики ремонтных работ по Проекту регулярно направлялись в СМИ.

Периодически проводились выездные рабочие совещания с целью осмотра дорог и оценки качества произведенных работ. В осмотре принимали участие специалисты муниципалитета, подрядной организации. Данный механизм обеспечивал дополнительный контроль качества, а также позволял превентивно реагировать на потенциальную критику общественности.

Другим немаловажным вопросом стала организация работы и обеспечения безопасного и бесперебойного движения автотранспорта. Проведены служебные проверки соблюдения транспортными организациями правил перевозки пассажиров и разъяснительные мероприятия. С 1 июня 2021 года внесены изменения в схемы муниципальных маршрутов регулярных перевозок №№ 29(л), 29 и 76 с организацией кольцевого движения через ул. Андрея Алешина, ул. Владимира Козлова, ул. Бориса Литвинчука и ул. Братьев Луканиных.

В течение отчетного периода сотрудниками управления по работе с населением на территориях были организованы бесплатные юридические консультации. Во II квартале 2021 года было проведено 7 выездов в территориальные представительства юристов правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги. За консультацией обратилось 18 человек, рассмотрено 39 правовых вопросов.

Ежедневно территориальные представители управления по работе с населением на территориях осуществляли прием граждан, что позволяло уделять особое внимание решению вопросов, которые вызывали социальную напряженность.

При подготовке ответов на обращения граждан сотрудники структурных подразделений Городской Управы города Калуги в полной мере давали разъяснения по всем вопросам в пределах компетенции, проводили консультации граждан, рассматривали обращения с выходом на место с привлечением подведомственных учреждений и муниципальных организаций.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, специалистами структурных подразделений Городской Управы города Калуги осуществлялся постоянный контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и качеством подготовки документов. Проводилась работа с обращениями граждан в государственной информационной системе «ГИС ЖКХ» и федеральной государственной системе «Досудебное обжалование».

Другим важным направлением деятельности по ограничению активности обращений граждан являлось информирование граждан для предупреждения возникновения потенциальной критики. Информирование граждан было организовано всеми структурными подразделениями Городской Управы города Калуги на общем уровне посредством публикации информации на официальном сайте Городской Управы города Калуги.

Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствовало удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета муниципалитета, укреплению связи с населением.

Итог и прогноз

Основные итоги работы с обращениями граждан во II квартале 2020 года:

  • увеличение количества письменных обращений граждан;
  • закрепление приоритета вопросов сферы городского хозяйства над вопросами сферы ЖКХ.

Подготовка мероприятий к празднованию Дня города Калуги, а также продолжение выполнения сезонных работ по благоустройству городских и придомовых территорий города будут являться приоритетными вопросами в III квартале 2021 года.

Предполагаем, что в III квартале 2021 года доля увеличения письменных обращений граждан будет в пределах нормы.


Размещено: 01 сентября 2021
01 сентября 2021
Количество показов: 321

Отключения в городе

Все для Победы!

Догазификация