Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Улучшение качества работы с обращениями

Отчет о принятых мерах по улучшению качества работы с обращениями граждан в IV квартале 2022 года

Статистика

В IV квартале 2022 года в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Городского Головы города Калуги поступило 1613 письменных обращений граждан.

Зафиксировано снижение количества письменных обращений граждан на 14% по сравнению с предыдущим отчетным периодом (1874 письменных обращения) и снижение на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (1655 письменных обращений).

Основными тематиками письменных обращений граждан в IV квартале 2022 года являются:

  1. Экономика - 900 (1090 - III квартал 2022 г.) (основная тема - «Хозяйственная деятельность» (благоустройство, вопросы градостроительства, уборка города, работа общественного транспорта).

  2. Жилищно-коммунальная сфера - 454 (573 - III квартал 2022 г.) (основная тема - «Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда»).

  3. Социальная сфера - 123 (102 - III квартал 2022 г.) (основная тема - «Социальное обеспечение и социальное страхование»).

  4. Государство, общество, политика - 105 (100 - III квартал 2022 г.) (основная тема - «Основы государственного управления»).

  5. Оборона - 31 (9 - III квартал 2022 г.) (основная тема - «Оборона»).

По итогам IV квартала 2022 года не зафиксировано изменений в тематической структуре обращений, вопросы хозяйственной деятельности сохраняют приоритет над вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

За 2022 год в адрес Городского Головы города Калуги поступило 6667 письменных обращений граждан (за аналогичный период 2021 года - 6998 обращений). Снижение числа обращений граждан за 12 месяцев 2022 года составило 4,5% к аналогичному периоду 2021 года.

Принимаемые меры

Одной из значимых тем IV квартала 2022 года стал вопрос организации своевременной зимней уборки города.

В октябре 2022 года на базе муниципального бюджетного учреждения «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» (далее – Учреждение) проведен осмотр-приемка техники, подготовленной к эксплуатации в зимних условиях. Парк спецтехники позволяет Учреждению проводить уборку города в полном объеме, с использованием современных технологий, противогололедные материалы заготовлены в полном объеме.

На официальном сайте Городской Управы города Калуги был обеспечен доступ за передвижением коммунальной техники в режиме on-line, размещалась информация о планируемых работах по вывозу снега с определенных улиц. Автовладельцев просили не парковать автомобили на указанных участках дорог, чтобы не препятствовать вывозу снега специализированной техникой.

Для снижения активности граждан по вопросам уличного освещения сотрудниками структурного подразделения Городской Управы города Калуги - управления городского хозяйства города Калуги на регулярной основе выполнялась работа по осуществлению содержания и обслуживания осветительных приборов, осмотра улиц, на которых отсутствует освещение.

В IV квартале 2022 года была проведена реконструкция освещения на 3 улицах города, были выполнены работы по устройству уличного освещения на 6 улицах города.

В целях сокращения времени оперативного реагирования на неисправности и жалобы заявителей выработан механизм взаимодействия: мониторинг и контроль поступающих заявлений, определение объема и сроков проводимых работ. На официальном сайте Городской Управы города Калуги и в социальных сетях проводилась работа по информированию населения о перспективах подключений линий наружного освещения.

Стабильным остается поступление обращений граждан по вопросам организации работы и обеспечения безопасного и бесперебойного движения автотранспорта. По обращениям граждан проводились служебные проверки соблюдения транспортными организациями правил перевозки пассажиров и разъяснительные мероприятия. В случае необходимости корректировались расписания движения транспортных средств маршрутов общественного транспорта, вносились изменения в схемы движения транспортных средств по муниципальным маршрутам.

С целью оптимизации маршрутной сети муниципального образования «Город Калуга», по просьбам жителей изменены схемы движения по 2 маршрутам: № 98 «Сквер Медицинских сестер-д.Лихун-д.Григоровка» и № 94 «Дом быта-д.Доможирово-д.Заречье-д.Петрово». Их продлили до дома № 101 по ул. Молодежная, ранее жителям приходилось идти до ближайшей остановки более 700 метров. По многочисленным заявлениям граждан д.Галкино продлен маршрут № 90 (л) «пос.Северный-Дубрава» до д.Галкино.

Для улучшения качества транспортного обслуживания жителей Правобережья на ул.Минская и ул.Энергетиков обустроено 5 новых остановочных пунктов, 2 из которых у детского сада «Карусель» (микр. «Веснушки»). Весь проходящий пассажирский транспорт осуществлял на них остановку и пассажирам, в том числе с детьми, не приходилось проходить значительное расстояние до остановки.

По просьбам многодетных семей, а также дачников и садоводов, обустроены дополнительные остановки в д.Колюпаново, на ул.Молодежная в районе поворота на ул.Коронная и в районе СНТ «Березка 2» в д.Доможирово.

Социально значимой темой по итогам IV квартала 2022 года являлся вопрос ремонта дорог.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года     № 201 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории муниципального образования «Город Калуга» реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Проект). В рамках реализации Проекта в нормативное состояние приведено 9 автомобильных дорог.

С целью снижения активности граждан по вопросам эксплуатации и сохранности автомобильных дорог и ремонта подъездных дорог, информация о ходе ремонтных работ, о временных ограничениях движения размещалась на официальном сайте Городской Управы города Калуги, графики ремонтных работ по Проекту регулярно направлялись в средства массовой информации.

Для информирования граждан о ходе работ в рамках Проекта на сайте «Геоинформационный портал» Калужской области размещалась актуальная информация обо всех проводимых работах на объектах с приложением фотоотчета текущей деятельности. Проводилась разъяснительная работа в социальной сети «ВКонтакте», данная коммуникационная площадка привела к возможности оперативного рассмотрения проблем граждан и обратной связи между муниципалитетом и гражданами.

В рамках содержания улично-дорожной сети в IV квартале 2022 года проведен ямочный ремонт на 33 улицах города. Работы по ямочному ремонту проводились в соответствии с планом ямочного ремонта. В первую очередь, в план включались дороги с наибольшим разрушением дорожного полотна, по которым проходит общественный транспорт, по которым были предписания надзорных органов, а также на дорогах к социально значимым местам.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан по вопросу строительства и реконструкции дорог структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги (далее – Управление) применялись такие меры, как выезд на место с целью более детального рассмотрения заявлений граждан, проведение общественных обсуждений. За IV квартал 2022 года проведено 98 общественных обсуждений. Проведены мероприятия по завершению строительно-монтажных работ по реконструкции улицы в жилой застройке, соединяющей ул.Чехова и ул.Хрустальная.

Сотрудниками Управления разъяснялся порядок проведения работ по проектированию и строительству улично-дорожной сети и инженерной инфраструктуры.

В части уменьшения активности граждан по вопросам проведения и выполнения работ по капитальному ремонту и по переносу сроков выполнения работ сотрудниками структурного подразделения Городской Управы города Калуги – управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги проводилась разъяснительная работа о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области, на 2014-2043 гг. В исполнении судебных решений Калужского районного суда 5 решений суда исполнены полностью, 17 - частично.

Востребованной гражданами формой взаимодействия остается проведение личных приемов руководителей структурных подразделений Городской Управы города Калуги. По итогам IV квартала 2022 года Городским Головой города Калуги и руководителями структурных подразделений Городской Управы города Калуги было принято 123 заявителя, всего по итогам 2022 года было принято 511 заявителей.

Ежедневно территориальные представители структурного подразделения Городской Управы города Калуги – управления по работе с населением на территориях осуществляли прием граждан, что позволяло уделять особое внимание решению вопросов, которые вызывали социальную напряженность. По утвержденному графику были организованы бесплатные юридические консультации граждан в рамках соглашения между Городской Управой города Калуги и Калужским институтом (филиалом) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России).

Один раз в неделю проводилась бесплатная юридическая консультация граждан в одном из микрорайонов города, либо сельском населенном пункте. В IV квартале 2022 года было проведено 12 выездов в территориальные представительства управления по работе с населением на территориях юристов правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги, за консультацией обратилось 40 человек.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, специалистами структурных подразделений Городской Управы города Калуги осуществлялся постоянный контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством подготовки документов.

На постоянной основе проводилось информирование населения путем размещения информации на официальном сайте Городской Управы города Калуги, официальных аккаунтах в социальных сетях.

Городская Управа города Калуги проводит полный комплекс организационных мероприятий, направленных на своевременное, полное и качественное рассмотрение обращений граждан, поскольку решение вопросов, изложенных в обращениях, является одним из основных критериев повышения степени доверия граждан к работе муниципалитета.

Итог и прогноз

Итоги IV квартала 2022 года свидетельствуют об эффективности мер ограничения количества письменных обращений граждан, принимаемых Городской Управой города Калуги – зафиксировано снижение количества письменных обращений граждан.

Предполагаем, что уровень активности граждан в I квартале 2023 года как и в предыдущие годы будет зависеть от погодных условий. В этой связи приоритетной задачей на I квартал 2023 года остается проведение оперативной зимней уборки.

Проводимая работа по рассмотрению обращений граждан, взаимодействию с населением позволяет обеспечивать стабильную социальную обстановку, способствует оперативному и эффективному разъяснению и решению актуальных вопросов муниципалитета.


Размещено: 25 января 2023
Изменено: 25 января 2023
Количество показов: 181

Отключения в городе
Выборы Президента России 2024
Синие мосты

Газификация