В III квартале 2022 года в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Городского Головы города Калуги поступило 1874 письменных обращения граждан.
По итогам III квартала 2022 года зафиксирован рост количества письменных обращений граждан на 13 % по сравнению с предыдущим отчетным периодом (1653 письменных обращения) и снижение на 8 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (2035 письменных обращений).
Основными тематиками письменных обращений граждан в III квартале 2022 года являются:
1. Экономика - 1090 (986 - II квартал 2022 г.) (основная тема - «Хозяйственная деятельность») (ремонт дорог и тротуаров, уборка города, транспорт, уличное освещение, комплексное благоустройство города).
2. Жилищно-коммунальная сфера - 573 (440 - II квартал 2022 г.) (основная тема - «Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда»).
3. Социальная сфера - 102 (141 - II квартал 2022 г.) (основная тема - «Социальное обеспечение и социальное страхование»).
4. Государство, общество, политика - 100 (71 - II квартал 2022 г.) (основная тема - «Основы государственного управления»).
5. Оборона - 9 (15 - II квартал 2022 г.) (основная тема - «Безопасность и охрана правопорядка»).
Всего за 9 месяцев 2022 года зарегистрировано 5054 письменных обращения граждан (за аналогичный период 2021 года – 5343). Снижение числа обращений составило 5,5 %.
Принимаемые меры
Социально значимым вопросом остается содержание контейнерных площадок. Создан реестр контейнерных площадок, утвержденный постановлением Городского Головы города Калуги, и опубликован на официальном сайте Городской Управы города Калуги. В него включено 1562 контейнерные площадки. Из них 833 входят в состав казны муниципального образования «Город Калуга», остальные являются частной собственностью, либо бесхозными.
Городской Управой города Калуги определено подведомственное учреждение, ответственное за содержание контейнерных площадок, включающее ремонт и уборку прилегающей территории, - МБУ «Калугаблагоустройство». В III квартале 2022 года было убрано 400 свалок и очаговых навалов мусора на прилегающих территориях контейнерных площадок. Вывезено и ликвидировано порядка 68 несанкционированных свалок мусора.
Регулярно осуществлялись выезды для осмотра улиц, на которых жителями была отмечена некачественная уборка автомобильных дорог, проездов и тротуаров, для планирования работ по устранению данных замечаний.
Для снижения активности граждан по вопросам уличного освещения сотрудниками структурного подразделения Городской Управы города Калуги – управления городского хозяйства города Калуги на регулярной основе выполнялась работа по осуществлению содержания и обслуживания осветительных приборов, осмотра улиц, на которых отсутствует освещение. Проводились выезды для планирования работ по установке столбов и дальнейшего подключения линий наружного освещения. В III квартале 2022 года были выполнены работы по реконструкции освещения на 8 улицах города, а также в 6 деревнях, входящих в состав муниципального образования «Город Калуга».
В целях сокращения времени оперативного реагирования на неисправности и жалобы заявителей выработан механизм межведомственного взаимодействия: мониторинг, контроль поступающих жалоб и заявлений, определение объема и сроков проводимых работ в режиме реального времени.
Публикации сведений о перспективах подключений линий наружного освещения стало одним из приоритетных направлений информирования граждан через официальный сайт Городской Управы города Калуги и госпаблики в социальных сетях.
Стабильным остается поступление обращений граждан по вопросам организации работы и обеспечения безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.
По многочисленным просьбам жителей д.Галкино с 8 августа 2022 года маршрут № 90 (л) «пос.Северный – Дубрава» осуществляет заезд в д.Галкино.
Для улучшения качества транспортного обслуживания жителей Правобережья с 28 сентября 2022 года добавлено 3 единицы автобусов на маршрут № 29 «ст.Калуга-1-мкр.«Кошелев».
Помимо этого, было принято решение об оборудовании дополнительных остановочных пунктов на следующих муниципальных маршрутах:
- маршрут № 23 (л) «скв.Медицинских сестер-д.Колюпаново»;
- маршрут № 94 (л) «Дом Быта-д.Доможирово-д.Заречье-д.Петрово»;
- маршруты № 25 (л) и № 25 «скв.Медицинских сестер-д.Шопино».
Также по обращениям граждан проводились служебные проверки соблюдения транспортными организациями правил перевозки пассажиров, разъяснительные мероприятия.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 201 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории муниципального образования «Город Калуга» реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Проект). Это федеральный долгосрочный проект, направленный на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развитие дорожной сети крупнейших городских агломераций.
Полностью завершены работы на 8 улицах (ул.Энергетиков, пл.Старый торг, ул.Кутузова, ул.Космонавта Комарова, ул.Новорежская, пер. 2-й Тульский, ул.Баррикад, ул. 8 Марта), ведутся работы на 2 дорогах (ул.Привокзальная, пл.Привокзальная). Учитывая общественную значимость данного вида работ, а также с целью снижения социальной напряженности, информация о ходе ремонтных работ, о временных ограничениях движения размещалась на официальном сайте Городской Управы города Калуги, планы и графики ремонтных работ по Проекту регулярно направлялись в СМИ.
МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» города Калуги осуществляло разъяснительную работу в социальной сети «ВКонтакте». Данная коммуникационная площадка привела к возможности оперативного рассмотрения проблем граждан и обратной связи между органами государственной власти и гражданами. Это позволило повысить информированность общества о реализации Проекта, а именно о ходе проведения работ, о результатах выполнения, возможных затруднениях передвижения транспортных средств и пешеходов, а также перекрытиях на дорогах.
С целью осмотра дорог и оценки качества произведенных работ проводились выездные рабочие совещания. В осмотре принимали участие специалисты муниципалитета, подрядной организации, представители общественности. Данный механизм обеспечивает дополнительный контроль качества, а также позволяет превентивно реагировать на потенциальную критику общественности.
В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан по вопросу строительства и реконструкции дорог структурным подразделением Городской Управы города Калуги – управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги применялись такие меры, как выезд на место с целью более детального рассмотрения заявлений, проведение публичных слушаний (за III квартал 2022 года проведено 18 общественных обсуждений). Разъяснялся порядок проведения работ по проектированию и строительству улично-дорожной сети и инженерной инфраструктуры, предлагались варианты решения.
Управлением городского хозяйства города Калуги были организованы рейды по выявлению нарушений в сфере благоустройства, в том числе выездные осмотры по обращениям об отсутствии тротуаров. Жителям разъясняли возможности обустройства пешеходных дорожек в том или ином месте, порядок и сроки выполнения работ. Такой механизм обеспечивал качественное благоустройство, чтобы жители могли комфортно и безопасно чувствовать себя во время проводимых работ.
Специалисты отдела по организации управления многоквартирными жилыми домами управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги в рамках оказания муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» проводили разъяснительную работу с гражданами по вопросам исполнения управляющими организациями требований жилищного законодательства, о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Осуществлялась организационная и методическая помощь собственникам помещений в многоквартирных домах по созданию товариществ собственников жилья, проводился консультативный прием граждан по содержанию общего имущества, размещались сведения в соответствии с полномочиями в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Было организовано своевременное информирование граждан о предстоящих отключениях воды, электроэнергии, тепла на официальном сайте Городской Управы города Калуги, в социальной сети «ВКонтакте».
Структурные подразделения Городской Управы города Калуги – управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, управление городского хозяйства города Калуги и управление по работе с населением на территориях совместно с управляющими компаниями, государственной жилищной инспекцией Калужской области и Ассоциацией «Общественный Центр ЖКХ» проводили ежемесячные заседания, в рамках которых оказывали содействие в оперативном решении вопросов в сфере ЖКХ, повышении правовой грамотности.
По вопросу социального обеспечения, социальной поддержки и социальной помощи семьям, имеющим детей, структурным подразделением Городской Управы города Калуги – управлением социальной защиты города Калуги массовым тиражом издавался буклет «Меры социальной поддержки семей с детьми, проживающих в городе Калуга», в котором содержалась информация о видах социальной поддержки, категориях получателей, адресах и телефонах служб, в которые можно обратиться за социальной помощью.
Буклет, информация о видах и размерах пособий и памятки для семей, имеющих детей, распространялись через структурные подразделения Городской Управы города Калуги, детские поликлиники, родильные дома, женские консультации, детские дошкольные образовательные учреждения. Была проведена такая работа, как оказание адресной материальной помощи, оформление различных видов пособий, проводились ежедневные консультации граждан по телефону.
Востребованной гражданами формой взаимодействия остается проведение личных приемов руководителей структурных подразделений Городской Управы города Калуги. По итогам III квартала 2022 года Городским Головой города Калуги было принято 9 заявителей. Руководителями структурных подразделений Городской Управы города Калуги было принято 140 заявителей. За 9 месяцев 2022 года Городским Головой города Калуги и руководителями структурных подразделений Городской Управы города Калуги было принято 388 заявителей (за аналогичный период 2021 года – 328).
Ежедневно территориальные представители управления по работе с населением на территориях осуществляли прием граждан, что позволяло уделять особое внимание решению вопросов, которые вызывали социальную напряженность. По утвержденному графику специалистами структурного подразделения Городской Управы города Калуги – управления по работе с населением на территориях были организованы бесплатные юридические консультации граждан. В III квартала 2022 года было проведено 4 выезда в территориальные представительства юристов правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги. За консультацией обратилось 13 человек.
При подготовке ответов на обращения граждан сотрудники структурных подразделений Городской Управы города Калуги в полной мере давали разъяснения по всем вопросам в пределах компетенции, проводили консультации граждан, рассматривали обращения с выходом на место с привлечением подведомственных учреждений и муниципальных организаций.
С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, специалистами структурных подразделений Городской Управы города Калуги осуществлялся постоянный контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и качеством подготовки документов.
Другим важным направлением деятельности по ограничению активности обращений граждан являлось информирование граждан для предупреждения возникновения потенциальной критики. Информирование граждан было организовано всеми структурными подразделениями Городской Управы города Калуги посредством публикации информации на официальном сайте Городской Управы города Калуги.
Городская Управа города Калуги проводит полный комплекс организационных мероприятий, направленных на своевременное, полное и качественное рассмотрение обращений граждан, поскольку решение вопросов, изложенных в обращениях, является одним из основных критериев повышения степени доверия граждан к работе муниципалитета.
Итог и прогноз
По итогам III квартала 2022 года (в сравнении со II кварталом 2022 года) зафиксировано увеличение количества письменных обращений граждан, а также дальнейший рост доли вопросов сферы городского хозяйства. Общее количество письменных обращений граждан за 9 месяцев 2022 года снизилось по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.
На количественные показатели поступления письменных обращений граждан будут влиять сезонные проявления, характерные для IV квартала 2022 года – изменение температурного режима и уровень выпадения осадков.
Действующий комплекс мер ограничения активности письменных обращений граждан в целом показывает эффективную работу. С учетом доступности и разнообразия каналов связи с руководством города работа с обращениями граждан будет направлена на повышение удовлетворенности граждан и получение позитивной обратной связи.
Размещено: 25 октября 2022
26 октября 2022
Количество показов: 99