Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Контакты
Поиск

Улучшение качества работы с обращениями

Отчет о принятых мерах по улучшению качества работы с обращениями граждан во II квартале 2022 года

Статистика

Во II квартале 2022 года в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Городского Головы города Калуги поступило 1653 письменных обращения граждан.

По итогам II квартала 2022 года зафиксирован рост количества письменных обращений граждан на 8% по сравнению с предыдущим отчетным периодом (1527 письменных обращений) и рост на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (1385 письменных обращений).

Основными тематиками письменных обращений граждан во II квартале 2022 года являются:

1. Экономика - 986 (852 - I квартал 2022 г.) (основная тема - «Хозяйственная деятельность») (благоустройство, уборка города, транспорт).

2. Жилищно-коммунальная сфера - 440 (491 - I квартал 2022 г.) (основная тема - «Содержание и обеспечение коммунальными услугами жилого фонда»).

3. Социальная сфера - 141 (99 - I квартал 2022 г.) (основная тема - «Социальное обеспечение и социальное страхование»).

4. Государство, общество, политика - 71 (79 - I квартал 2022 г.) (основная тема - «Основы государственного управления»).

5. Оборона - 15 (6 - I квартал 2022 г.) (основная тема - «Безопасность и охрана правопорядка»).

 

Принимаемые меры

Для ограничения активности обращений граждан Городской Управой города Калуги применялся комплекс мер.

Социально значимым вопросом остается содержание контейнерных площадок. Создан реестр контейнерных площадок, утвержденный постановлением Городского Головы города Калуги, и опубликован на официальном сайте Городской Управы города Калуги. В него включено 1576 контейнерных площадок. Из них 835 входят в состав казны муниципального образования «Город Калуга», остальные являются частной собственностью, либо бесхозными.

Городской Управой города Калуги определено подведомственное учреждение, ответственное за содержание контейнерных площадок, включающее ремонт и уборку прилегающей территории - МБУ «Калугаблагоустройство». Во II квартале 2022 года произведена уборка около 430 несанкционированных свалок на прилегающей территории к контейнерным площадкам.

Кроме того, регулярно осуществлялись выезды для осмотра улиц, на которых жителями была отмечена некачественная уборка автомобильных дорог, проездов и тротуаров для планирования работ по устранению данных замечаний.

Для снижения активности граждан по вопросам уличного освещения сотрудниками структурного подразделения Городской Управы города Калуги – управления городского хозяйства города Калуги на регулярной основе выполнялась работа по осуществлению содержания и обслуживания осветительных приборов, осмотра улиц, на которых отсутствует освещение. Проводились выезды для планирования работ по установке столбов и дальнейшего подключения линий наружного освещения. Во II квартале 2022 года были выполнены работы по реконструкции освещения на 25 улицах города.

В целях сокращения времени оперативного реагирования на неисправности и жалобы заявителей выработан механизм межведомственного взаимодействия: мониторинг, контроль поступающих жалоб и заявлений, определение объема и сроков проводимых работ в режиме реального времени.

Публикации сведений о перспективах подключений линий наружного освещения стало одним из приоритетных направлений информирования граждан через официальный сайт Городской Управы города Калуги и госпаблики в социальных сетях.

Стабильным остается поступление обращений граждан по вопросам организации работы и обеспечения безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

По многочисленным просьбам жителей с 1 апреля 2022 года продлены маршруты №№ 94, 98. Для улучшения качества транспортного обслуживания жителей Правобережья с 1 мая 2022 года добавлено 3 единицы автобусов малой вместимости на маршрут № 29.

Помимо этого, после проведенного анализа пассажиропотока было принято решение о добавлении дополнительных рейсов на следующие маршруты:

- маршрут № 41 (со 2 мая 2022 года добавлен вечерний рейс);

- муниципальный маршрут № 27 (с 1 мая 2022 года добавлено 2 рейса);

- муниципальный маршрут № 28 (с 1 мая 2022 года добавлено 9 рейсов).

Также по обращениям граждан проводились служебные проверки соблюдения транспортными организациями правил перевозки пассажиров, разъяснительные мероприятия.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года     № 201 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории муниципального образования «Город Калуга» реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Проект). Это федеральный долгосрочный проект, направленный на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развитие дорожной сети крупнейших городских агломераций.

Полностью завершены работы на 2 улицах (ул.Энергетиков, пл.Старый Торг), ведутся работы на 6 дорогах (ул.Кутузова, ул.Привокзальная, ул.Баррикад, ул.Космонавта Комарова, ул.Новорежская, пер.2-й Тульский). Учитывая общественную значимость данного вида работ, а также с целью снижения социальной напряженности, информация о ходе ремонтных работ, о временных ограничениях движения размещалась на официальном сайте Городской Управы города Калуги, планы и графики ремонтных работ по Проекту регулярно направлялись в СМИ.

МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» города Калуги осуществляло разъяснительную работу в социальной сети «ВКонтакте». Данная коммуникационная площадка привела к возможности оперативного рассмотрения проблем граждан и обратной связи между органами государственной власти и гражданами. Это позволило повысить информированность общества о реализации Проекта, а именно о ходе проведения работ, о результатах выполнения, возможных затруднениях передвижения транспортных средств и пешеходов, а также перекрытиях на дорогах.

С целью осмотра дорог и оценки качества произведенных работ проводились выездные рабочие совещания. В осмотре принимали участие специалисты муниципалитета, подрядной организации, представители общественности. Данный механизм обеспечивает дополнительный контроль качества, а также позволяет превентивно реагировать на потенциальную критику общественности.

Для снижения активности обращений граждан структурным подразделением Городской Управы города Калуги – управлением городского хозяйства города Калуги осуществлялся контроль за состоянием территорий в части восстановления мест разрытия территорий, привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении, осуществлялась организация выездных проверок по обращениям с участием заявителей, принятие мер по устранению нарушений.

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан по вопросам содержания общего имущества специалисты структурного подразделения Городской Управы города Калуги – управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги принимали участие в организации и проведении общих собраний собственников многоквартирных домов (далее – МКД) по разъяснению и решению вопросов жилищно-коммунального хозяйства в отношении общего имущества МКД.

Было организовано своевременное информирование граждан о предстоящих отключениях воды, электроэнергии, тепла как на официальном сайте Городской Управы города Калуги, так и в социально сети «ВКонтакте».

Для всестороннего рассмотрения вопросов в обращениях граждан специалистами структурного подразделения Городской Управы города Калуги – управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги совместно с представителями подведомственных учреждений и муниципальных организаций осуществлялись выезды на место. В квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг размещалась необходимая информация, касающаяся оказания услуг.

Востребованной гражданами формой взаимодействия остается проведение личных приемов руководителей структурных подразделений Городской Управы города Калуги. По итогам II квартала 2022 года Городским Головой города Калуги было принято 12 заявителей. Руководителями структурных подразделений Городской Управы города Калуги было принято 110 заявителей.

Ежедневно территориальные представители управления по работе с населением на территориях осуществляли прием граждан, что позволяло уделять особое внимание решению вопросов, которые вызывали социальную напряженность.

При подготовке ответов на обращения граждан сотрудники структурных подразделений Городской Управы города Калуги в полной мере давали разъяснения по всем вопросам в пределах компетенции, проводили консультации граждан, рассматривали обращения с выходом на место с привлечением подведомственных учреждений и муниципальных организаций.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, специалистами структурных подразделений Городской Управы города Калуги осуществлялся постоянный контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и качеством подготовки документов. Проводилась работа с обращениями граждан в государственной информационной системе «ГИС ЖКХ» и федеральной государственной системе «Досудебное обжалование».

Другим важным направлением деятельности по ограничению активности обращений граждан являлось информирование граждан для предупреждения возникновения потенциальной критики. Информирование граждан было организовано всеми структурными подразделениями Городской Управы города Калуги посредством публикации информации на официальном сайте Городской Управы города Калуги.

Городская Управа города Калуги проводит полный комплекс организационных мероприятий, направленных на своевременное, полное и качественное рассмотрение обращений граждан, поскольку решение вопросов, изложенных в обращениях, является одним из основных критериев повышения степени доверия граждан к работе муниципалитета.

 

Итог и прогноз

По итогам II квартала 2022 года (в сравнении с I кварталом 2022 года) зафиксировано увеличение количества письменных обращений граждан, а также дальнейший рост доли вопросов сферы городского хозяйства.

Вопросы подготовки к празднованию Дня города Калуги, а также продолжения выполнения сезонных работ по благоустройству городских и придомовых территорий города будут являться приоритетными вопросами в III квартале 2022 года.

Предполагаем, что в III квартале 2022 года доля увеличения письменных обращений граждан будет в пределах нормы.

С учетом доступности и разнообразия каналов связи с руководством города, работа с обращениями граждан будет направлена на повышение удовлетворенности граждан и получение позитивной обратной связи.


Размещено: 02 августа 2022
02 августа 2022
Количество показов: 94

Отключения в городе

Все для Победы!

Догазификация