Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Контакты
Поиск


Требования к качеству содержания автомобильных дорог

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга» - это выполняемый в течение года (с учетом сезона) комплекс работ, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства.

Основными целями содержания объектов дорожного хозяйства являются:

  • обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;
  • поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства;
  • продление межремонтных сроков службы дорожных покрытий, которые достигаются выполнением таких задач, как:
  • оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий;
  • незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков;
  • своевременная уборка и вывоз снега с автомобильных дорог общего пользования местного значения, устранение скользкости с применением противогололедных материалов в зимний период;
  •  уборка объектов дорожного хозяйства от пыли и грязи в летний период, и круглогодично - от мусора;
  • проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.

Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга», осуществляются с учетом сезона года.

В основу Требований к качеству содержания автомобильных дорог и городских территорий в летний и зимний периоды положены:

  • ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;
  • рекомендации по технологии уборки проезжей части дорог с применением средств комплексной механизации, Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, Москва. 1990;
  • постановление Городского Головы от 04 августа 2006 г. № 204-п «Правила благоустройства территорий муниципального образования «Город Калуга»;
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»;
  • Действующие строительные номы и правила (СниП);
  • Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Приняты и введены в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФот 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис)  ( взамен "Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог" ВСН 24-88).

В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.  

Организация уборки в зимний период предусматривает взаимодействие подрядной организации с метеорологическими службами города, наличие специализированный машин и иной уборочной техники.     

Основными технологическими операциями зимней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга»   являются:

  • обработка тротуаров, дворовых территорий и проездов, парков, скверов, бульваров противогололедными материалами;
  • сгребание и подметание снега;
  • формирование снежных валов;
  • выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок общественного транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов, внутриквартальных проездов;
  • погрузка и вывоз снега;
  • очистка дорожных лотков после вывоза снега;
  • удаление снежно-ледяных образований путем скалывания и рыхления уплотненного снега и льда, погрузки и вывоза.

Требования к качеству уборки улиц в зимний период

Проезжая часть

В периоды снегопадов и гололедицы:
  • на автомобильных дорогах категорий № 1, 2 проезжая часть должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.

  • на дорогах 3-й категории применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка.

  • с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках транспорта общего пользования.

  • по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными материалами.

  • при длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см снега и более), очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Временной разрыв между технологическими операциями «сгребание-подметание» и «противогололедная обработка» не допускается.

  • сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части – в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.


В местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) Подрядчиком проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части не менее 2-х раз в сутки.

По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.

Снег с проезжей части дорог должен быть максимально сдвинут в лотковую часть или на разделительную полосу и сформирован в виде снежных валов. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть произведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах.

Формирование снежных валов не допускается:

  • на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
  • ближе 10 м от пешеходного перехода;
  • ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
  • на тротуарах.

Не допускается сбор снега с тротуаров, пешеходных дорожек и посадочных площадок общественного транспорта в уже очищенную прилотковую часть дорог.

Формирование снежного вала проводится после цикла механизированной уборки. Снег, счищенный с проезжей части дорог и тротуаров, сдвигается в лотковую зону для временного складирования для вывоза. После прохода снегопогрузчиков лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью плужно-щеточного снегоочистителя, трактора со щеткой и/или вручную.

Выгрузка урн, расположенных на остановках и вдоль дорог производится ежедневно.

При производстве зимних уборочных работ запрещается:

  1. Перемещение снега и льда на проезжую часть улиц, проездов и тротуаров;

  2. Складирование снега и льда на отмостках зданий, на трассы тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и ливневые колодцы, на ледовом покрове и в водоохранной зоне рек и озер, на газоны, цветники, кустарники, другие зеленые насаждения;

  3. Сброс снега через перильную часть мостов и путепроводов;

  4. Перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники и другие зеленые насаждения;

  5. Вывоз и сброс снега, снежно-ледяных образований в не установленных для этой цели местах.



Размещено: 22 октября 2021
Изменено: 22 марта 2021

Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части автомобильных дорог общего пользования, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства объектов дорожного хозяйства, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, и ухудшают эстетичный вид города.

Основными технологическими операциями летней уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Калуга»   являются:

  • механизированная уборка  проезжей части автомобильной дороги;
  • дополнительный полив автомобильных дорог;
  • подметание и зачистка лотков;
  • механизированная уборка тротуаров;
  • ручная зачистка труднодоступных мест;
  • выгрузка урн, контейнеров, бункеров;
  • уборка газонов;
  • очистка и мойка элементов обустройства.

Требования к качеству уборки улиц в летний период

Особенности проведения работ

1. Механизированная уборка проезжей части должна быть закончена до 6-00:

  • По улицам 1-й категории одноразовая мойка, одноразовое подметание производится: один раз в три дня.
  • По улицам 2-й категории одноразовая мойка, одноразовое подметание производится: один раз в три дня.
2. Механизированная уборка прилотковой части должна быть закончена до 7-00.

  • Механизированное подметание лотков по улицам 1-й и 2-й категории производится ежедневно подметально-уборочными машинами, которые обеспыливают рабочую зону путем отсоса пыли с предварительным ее увлажнением и сами собирают смет.
  • По улицам 3–й категории одноразовая мойка, одноразовое подметание осуществляется один раз в неделю.

3. Выгрузка урн, расположенных на остановках общественного транспорта и вдоль дорог, производится ежедневно два раза в день: 1-ый - до 08.00, 2-ой - после 14.00. Запрещается допускать переполнение урн для мусора.

4. Ручная уборка остановок общественного транспорта, лестничных сходов производится ежедневно.

5. Ручная уборка прилотковой части улиц и тротуаров с вывозом смета, мусора производится ежедневно.

6. Механизированная уборка тротуаров (мойка-подметание) производится один раз в три дня.

7. Ручная уборка газонов вдоль улиц осуществляется по графику.

8. Вывоз сметных контейнеров/бункеров осуществляется ежедневно.

9. Работы по заявке Заказчика должны быть исполнены в течении 2 (двух) суток.

10. В период листопада осуществляется подметание листвы и производится сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

Требования к летней уборке дорог (по отдельным элементам)          

1. Проезжая часть дорог и улиц, покрытие тротуаров должны быть очищены от загрязнений и промыты, осевые и резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, очищены от мусора.

2. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

3. Метровые лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Уборка прилотковой зоны проводится после мойки проезжей части и тротуаров.

4. Посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.

5. Утилизация мусора и смета осуществляется с вывозом на специализированные полигоны.

При производстве летней уборки запрещается:           

1. Сбрасывание смета на зеленые насаждения, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации и реки;

2. Сбрасывание мусора, травы, листьев на проезжую часть и тротуары при уборке газонов;

3. Вывоз и сброс смета в не установленные для этой цели места;

4. Выбивание струей воды смета и мусора на тротуары и газоны при мойке проезжей части.



Размещено: 19 марта 2021
Изменено: 14 сентября 2021


Перепись населения

Отключения в городе
Догазификация