Вы здесь

Положение о порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Утверждено постановлением Городской Управы города Калуги от 04.07.2014 № 223-п
(с изменениями от 19.04.2017 г.)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления управлением делами Городского Головы города Калуги, в лице комитета по контрольно – ревизионной работе управления делами Городского Головы города Калуги, контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) как органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее – контроль в сфере закупок).

1.2. Комитет по контрольно – ревизионной работе управления делами Городского Головы города Калуги (далее - комитет) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Калуга», предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:

  • соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
  • соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
  • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих субъектов:

  • органов местного самоуправления муниципального образования «Город Калуга»,  органов Городской Управы города Калуги, муниципальных органов, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих закупки товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Калуга», контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования «Город Калуга»  в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
  • муниципальных автономных учреждений в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе;
  • юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.

1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

1.5. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются сотрудники комитета, в должностные обязанности которых входит проведение проверок.

При осуществлении контрольных мероприятий сотрудники комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме  документы, информацию,  объяснения в устной и письменной форме,  необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений  и копии приказа руководителя управления делами Городского Головы города Калуги о проведении проверки  посещать помещения, здания, территории, которые занимают субъекты контроля, в отношении которых осуществляется выездная проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и организовать проведение экспертиз,  проводить другие мероприятия по контролю, в том числе осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные замеры и прочие контрольные процедуры, проводить фото- и киносъемку, видеозапись, копировать документы.
Председатель комитета вправе выдавать  обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Управление делами Городского Головы города Калуги вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.6. Сотрудники комитета обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению  нарушений Федерального закона о контрактной системе;
б) соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя управления делами Городского Головы города Калуги ;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля)  с копией приказа о проведении проверки, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава сотрудников, проводящих проверку, а также с результатами проверки;
д) осуществлять контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.

1.7. Запросы о представлении информации и документов, акты проверок и предписания вручаются представителю субъекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

1.8. Срок представления информации и документов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

1.9. Документы и информация, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля, в установленном порядке.

1.10. Все документы, составляемые и полученные сотрудниками комитета в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки.

1.11. Должностные лица комитета несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.

1.12. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

1.13. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, управление делами Городского Головы города Калуги передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

2. Организация проведения проверок

2.1. Комитет строит свою работу на основе годового плана проведения контрольных мероприятий (далее – план проверок) с разбивкой по кварталам, который формируется исходя из необходимости обеспечения всесторонней деятельности по контролю.

План проверок разрабатывается комитетом и утверждается правовым актом Городской Управы города Калуги не позднее 15 декабря года, предшествующего следующему календарному году.
В плане в обязательном порядке устанавливаются конкретные субъекты контроля, форма проверки, тема проверки, период проведения проверки.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля и одной темы проверки составляет не более 1 раза в год.
План проверок подлежит размещению на официальном сайте Городской Управы города Калуги не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой города Калуги контрольных мероприятиях.
При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:

  • период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля;
  • поручения Городского Головы города Калуги.

2.2. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с поручением Городского Головы города Калуги, оформленным в письменной форме.

Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:

  • поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • истечение срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 6 настоящего Положения предписаний.

3. Требования к проведению проверок

3.1. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя управления делами Городского Головы города Калуги, в котором указываются:

  • наименование и место нахождений субъекта контроля;
  • тема и основания проведении проверки;
  • вид проверки (плановая или внеплановая);
  • форма проверки (камеральная или выездная);
  • проверяемый период;
  • Ф.И.О., должность сотрудников комитета, которые будут проводить проверку;
  • срок проведения проверки.

Сотрудники комитета должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

В рамках выездных и камеральных проверок по согласованию с Городским Головой города Калуги могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок  проводятся проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки принимается  по согласованию с Городским Головой города Калуги и оформляется приказом руководителя управления делами Городского Головы города Калуги.  Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается в следующих случаях:

  • при назначении встречной проверки;
  • на период организации и проведения экспертиз;
  • на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
  • в случае непредставления субъектом контроля информации и  документов и (или) представления неполного комплекта информации и документов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
  • при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
  • при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у субъекта контроля – на период восстановления субъектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения субъектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

Копия приказа о приостановлении (возобновлении) срока проведения проверки направляется председателем комитета в адрес субъекта контроля в течении трех дней с момента принятия приказа. В приказе о приостановлении проверки указываются срок ее приостановления, причины приостановления.

Решение о возобновлении срока проведения проверки принимается после устранения причин приостановления проведения проверки в соответствии с настоящим  положением.

4. Проведение камеральной проверки

4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения комитета и состоит в исследовании информации и документов, представленных по запросам комитета.

4.2. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения комитетом от субъекта контроля информации и документов, представленных по его запросу.
По окончании проведения камеральной проверки председателем комитета выдается представителю субъекта контроля уведомление, подтверждающее окончание проведения камеральной проверки.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъекта контроля информации и документов, запрошенных при проведении камеральной проверки, сотрудник комитета, проводящий проверку, составляет акт.

4.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитывается период времени с даты отправки запроса комитета до даты представления субъектом проверки информации и документов, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

4.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается сотрудниками комитета, проводившими проверку.
Акт составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения камеральной проверки. Акт составляется в двух экземплярах - один экземпляр направляется субъекту контроля, другой остается на хранении в комитете.
Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется председателем комитета представителю субъекта контроля.
Представитель субъекта контроля, в отношении которого проведена камеральная проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта вправе представить в комитет мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в акте камеральной проверки. Письменные возражения прилагаются к материалам камеральной проверки.
Акт и мотивированные письменные возражения направляются председателем комитета на рассмотрение Городскому Голове города Калуги.

5. Выездная проверка

5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

5.2. Срок проведения выездной проверки составляет не более  30 рабочих дней. По окончании выездной проверки председателем комитета выдается представителю субъекта контроля уведомление, подтверждающее окончание выездной проверки.

5.3. Срок проведения выездной проверки   продлевается на основании приказа руководителя управления делами Городского Головы города Калуги по согласованию с Городским Головой города Калуги, но не более чем на  20 рабочих дней, в случае выявления в ходе проведения выездной проверки объема документальной информации, требующего для его проверки срока, превышающего срок проведения выездной проверки, указанный в приказе о назначении выездной проверки. О продлении срока проведения выездной проверки  председатель комитета уведомляет представителя субъекта контроля в течении трех дней с момента принятия приказа руководителя управления делами Городского Головы города Калуги о продлении срока выездной проверки.

5.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации и документов, запрошенных при проведении выездной проверки, сотрудник комитета, осуществляющий проведение выездной проверки, составляет акт.

5.5. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.  Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок  и иных документов субъектов контроля, а также путем анализа полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

5.6. По результатам выездной проверки составляется акт, который подписывается сотрудниками комитета, проводившими проверку.
Акт составляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения выездной проверки. Акт составляется в двух экземплярах – один экземпляр направляется субъекту контроля, другой остается в комитете.
Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется председателем комитета представителю субъекта контроля.
Представитель субъекта контроля, в отношении которого проведена выездная проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта вправе представить в комитет мотивированные письменные возражения по фактам, изложенным в акте выездной проверки. Письменные возражения прилагаются к материалам выездной проверки.
Акт и мотивированные письменные возражения направляются председателем комитета на рассмотрение Городскому Голове города Калуги.

6. Реализация результатов проверок

6.1. По результатам рассмотрения актов и иных материалов проверки при наличии нарушений председателем комитета принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Предписание подписывается председателем комитета и утверждается Городским Головой города Калуги.
Предписание направляется субъекту контроля в течении 30 рабочих дней с момента составления акта.
Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки. 

6.2.  Предписания составляются в двух экземплярах. Один экземпляр направляется субъекту контроля, другой остается в комитете.

6.3. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения предписания.

6.4. Отмена предписаний осуществляется  Городским Головой города Калуги по результатам обжалований решений, действий (бездействия) сотрудников комитета в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.

6.5. Сотрудники комитета  осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания комитет обеспечивает применение к лицу, не исполнившему такое предписание,  мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в комитет не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения предписания, о результатах его исполнения, если предписанием не установлено иное.

7. Заключительные положения

7.1. Формы и требования к содержанию предписаний, актов,  и иных документов, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются правовым актом Городской Управы города Калуги.

7.2. Информация о проведении комитетом  плановых и внеплановых проверок, об их результатах  и выданных предписаниях размещается сотрудниками комитета в единой информационной  системе  в сфере закупок в соответствии с законодательством.