Вы здесь

Информация об осуществлении муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги за 2015 год

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Устава муниципального образования «Город Калуга» к вопросам местного значения относится, в частности, осуществление муниципального жилищного контроля.

Муниципальный жилищный контроль на территории МО «Город Калуга» производится на основании ст. 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Закона Калужской области от 01.10.2012  № 326-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор», п. 6 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «Город Калуга», Решением Городской Думы города Калуги № 101 от 28.08.2013 «Об уполномоченном органе по осуществлению муниципального жилищного контроля», Постановлением Городской Управы города Калуги от 31.10.2013 № 339-п «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Калуга».

2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Решением Городской Думы города Калуги № 101 от 28.08.2013 «Об уполномоченном органе по осуществлению муниципального жилищного контроля» (далее – Решение) органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга", является Городская Управа города Калуги в лице управления городского хозяйства города Калуги.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется отделом муниципального жилищного контроля комитета административного и жилищного контроля.

Основная функция отдела – осуществление муниципального жилищного контроля на территории МО «Город Калуга» путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальный жилищный контроль на территории МО «Город Калуга» проводится за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование функционирования аппарата органа местного самоуправления.

Штатная численность отдела муниципального жилищного контроля утверждена приказом управления № 216 о/д от 11.11.2013 «Об утверждении штатного расписания». В настоящее время отдел укомплектован полностью и составляет 3 единицы: начальник отдела, два ведущих специалиста. Все работники отдела имеют высшее образование.

Утвержден следующий перечень должностных лиц управления городского хозяйства города Калуги, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами:

  • начальник отдела муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги;
  • главные специалисты отдела муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги;
  • ведущие специалисты отдела муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги.

В 2015 году муниципальный земельный контроль осуществляли все сотрудники отдела по контролю за землепользованием, включая начальника отдела.

Средняя нагрузка на одного специалиста по фактически выполненному в отчетный период объему функций по муниципальному жилищному контролю составила 86   проверок в год (с учетом 12 проверок в отношении граждан).

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю за землепользованием не привлекались.

4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В 2015 году в муниципальном образовании «Город Калуга» было проведено 5 плановых и 242 внеплановых проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В отношении граждан за аналогичный период проведено 12 внеплановых проверок соблюдения правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использования жилого помещения по целевому назначению.

5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Всего за 2015 год проведено 247 (в том числе 5 плановых, согласованных с  органами прокуратуры) проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В результате проведения 120 из 247 проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей было выявлено 468 нарушений жилищного законодательства Российской Федерации, т.е. в 48 % от общего количества выполненных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В случае выявления нарушений установленных требований, органом муниципального жилищного контроля материалы проверок направляются в государственную жилищную инспекцию Калужской области для рассмотрения вопросов о привлечении управляющих компаний к административной ответственности.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования», Кодексом об административных правонарушениях РФ должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль. Рассматривают дела об указанных правонарушениях мировые судьи.

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

п/п

Показатели эффективности

1 полугодие

Отклонение %

(при значении более 10% указать причины таких отклонений)

2 полугодие

Отклонение %

(при значении более 10% указать причины таких отклонений)

2014

2015

2014

2015

1

Выполнение плана проведения  проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

 

0

100

 

 

0

в 2014 году плановые проверки не осуществлялись* (см. примечания)

0

100

 

 

0

 в 2014 году плановые проверки не осуществлялись (см. примечания)

2

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

0

0

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

0

0

4

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

0

0

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории  конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования)

0,05

0,1

0,05

0,082

0,148

0,066

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

2,7

2,91

0,21

7,2

7,26

0,06

7

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

100

94

6

 

в 2014 году плановые проверки не проводились*

100

98

2

в 2014 году плановые проверки не проводились*

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений)

100

78

22

в 2014 году плановые проверки не проводились*, поэтому 100% правонарушений выявлено при внеплановых проверках

100

93

 

7

в 2014 году плановые проверки не проводились* поэтому 100% правонарушений выявлено при внеплановых проверках

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

0

0

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведен. внеплановых проверок)

0

0

0

0

0

0

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных план. и внеплановых проверок)

69

55,2

13,8

В связи с увеличившимся количеством обращений, поступивших в орган муниципального жилищного контроля в 2015 году, увеличилось количество внеплановых проверок

53,3

48,6

4,7

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам  выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0**

 

29,72

 

29,72

 

Полномочия по возбуждению дел об административном правонарушении о неисполнении предписания органа муниципального жилищного контроля установлены Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ, т.о. в 1 полугодии 2014 не были уполномочены возбуждать дела об административном правонарушении **

 

12,3

21,6

9,3

 

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения)

 

 

0**

24,3

24,3

 

Полномочия по возбуждению дел об административном правонарушении о неисполнении предписания органа муниципального жилищного контроля установлены Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ, т.о. в 1 полугодии 2014 не были уполномочены возбуждать дела об административном правонарушении **

 

0

8,3

8,3

14

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

0

0

15

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

0

0

16

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

0

0

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

0

  59,4

59,4

В связи с увеличившимся количеством обращений, поступивших в орган муниципального жилищного контроля в 2015 году, увеличилось количество внеплановых проверок, выданных предписаний

3,5

21,6

21,6

 

В связи с увеличившимся количеством обращений, поступивших в орган муниципального жилищного контроля в 2015 году, увеличилось количество внеплановых проверок, выданных предписаний

* Должностные лица управления городского хозяйства города Калуги, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль (начальник и специалисты отдела муниципального жилищного контроля) фактически приступили к выполнению своих обязанностей в соответствии с приказом управления № 216 о/д от 11.11.2013 «Об утверждении штатного расписания» с 11.11.20013. В связи с этим, учитывая требование Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о согласовании проектов ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проведения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля в городе Калуге в 2014 году не утверждался.

** Полномочия по возбуждению дел об административном правонарушении о неисполнении предписания органа муниципального жилищного контроля установлены Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ, т.о., в 1 полугодии 2014 орган муниципального жилищного контроля не был уполномочен возбуждать дела об административном правонарушении.

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2015 год  органом муниципального жилищного контроля МО «Город Калуга» выполнен на 100 %.

В 2015 году количество проведенных внеплановых проверок увеличилось по сравнению с 2014 годом на 78 % , т.е работа по осуществлению муниципального жилищного контроля, исходя из количества специалистов, значительно активизирована.

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Ключевым направлением деятельности отдела муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги на 2016 год является пресечение на территории муниципального образования «Город Калуга» фактов нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; принятие мер, предусмотренных действующим законодательством, по привлечению нарушителей к ответственности, активизация муниципального жилищного контроля

С целью усиления контроля за соблюдением управляющими компаниями лицензионных требований, предлагаем наделить органы муниципального жилищного контроля полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст.14.1.3 КоАп РФ, в случае наделения органов муниципального жилищного контроля отдельными полномочиями  проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии в соответствии с ч.1.1. ст.20 Жилищного кодекса РФ.