Вы здесь

Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля в 2014 году

Дата публикации: 
четверг, Март 19, 2015
Уровень документа: 
Муниципальные документы
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Устава муниципального образования «Город Калуга» к вопросам местного значения относится, в частности, осуществление муниципального жилищного контроля.

Муниципальный жилищный контроль на территории МО «Город Калуга» производится на основании ст. 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Закона Калужской области от 01.10.2012  № 326-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор», п. 6 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «Город Калуга», Решением Городской Думы города Калуги № 101 от 28.08.2013 «Об уполномоченном органе по осуществлению муниципального жилищного контроля», Постановлением Городской Управы города Калуги от 31.10.2013 № 339-п «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Калуга».

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Решением Городской Думы города Калуги № 101 от 28.08.2013 «Об уполномоченном органе по осуществлению муниципального жилищного контроля» (далее – Решение) органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга", является Городская Управа города Калуги в лице управления городского хозяйства города Калуги.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется отделом муниципального жилищного контроля комитета административного и жилищного контроля.

Основная функция отдела – осуществление муниципального жилищного контроля на территории МО «Город Калуга» путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальный жилищный контроль на территории МО «Город Калуга» проводится за счет средств местного бюджета, выделяемых на финансирование функционирования аппарата органа местного самоуправления.

Штатная численность отдела муниципального жилищного контроля утверждена приказом управления № 216 о/д от 11.11.2013 «Об утверждении штатного расписания». В настоящее время отдел укомплектован полностью и составляет 3 единицы: начальник отдела, два ведущих специалиста. Все работники отдела имеют высшее образование.

Утвержден следующий перечень должностных лиц управления городского хозяйства города Калуги, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами:

  • начальник отдела муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги;
  • главные специалисты отдела муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги;
  • ведущие специалисты отдела муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В 2014 году в муниципальном образовании «Город Калуга» было проведено 154 внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Из них, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2014 году проведено 137 (сто тридцать семь) проверок.

В отношении граждан за аналогичный период проведено 17 (семнадцать)  внеплановых проверок соблюдения правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использования жилого помещения по целевому назначению.

Плановые проверки органом муниципального контроля в 2014 году не проводились.  В соответствии с п. 6 ст. 9 ФЗ № 294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органом муниципального жилищного контроля согласован с прокуратурой Калужской области план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В отчетном году в результате проведения 73 (семидесяти трех) из 137 (ста тридцати семи) внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей было выявлено 256 (двести пятьдесят шесть) нарушений жилищного законодательства Российской Федерации, т.е. в 53 (пятидесяти трех) % от общего количества выполненных. По 9 (девяти) нарушениям жилищного законодательства Российской Федерации возбуждены производства по делам об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования», Кодексом об административных правонарушениях РФ должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль. Рассматривают дела об указанных правонарушениях мировые судьи.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

п/п

Показатели эффективности

1 полугодие

Отклонение %

(при значении более 10% указать причины таких отклонений)

2 полугодие

Отклонение %

(при значении более 10% указать причины таких отклонений)

 

 

2013

2014

 

2013

2014

 

1

Выполнение плана проведения  проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

0

0

0

0

0

0

2

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

0

0

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

0

0

4

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

0

0

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории  конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования)

0

Отчет не представлялся*

0,05

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

0

Отчет не представлялся*

 

0,082

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

0

Отчет не представлялся*

2,7

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

0

Отчет не представлялся*

7,2

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

7

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

0

Отчет не представлялся*

100

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

0

Отчет не представлялся*

100

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений)

0

Отчет не представлялся*

 

100

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

0

Отчет не представлялся*

 

100

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

0

0

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведен. внеплановых проверок)

0

0

0

0

0

0

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных план. и внеплановых проверок)

0

Отчет не представлялся*

69

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

0

Отчет не представлялся*

53,3

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам  выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

Отчет не представлялся*

0

0

0

Отчет не представлялся*

12,3

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения)

0

Отчет не представлялся*

0

0

0

Отчет не представлялся*

0

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

14

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

0

0

15

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

0

0

16

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

0

0

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

  0

Отчет не отправлялся*

0

0

0

Отчет не отправлялся*

3,5

В связи с тем, что в 2013 году мероприятия по муниципальному жилищному контролю не осуществлялись, проанализировать и оценить эффективность муниципального жилищного контроля за 2013 год в динамике не представляется возможным

* Должностные лица управления городского хозяйства города Калуги, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль (начальник и специалисты отдела муниципального жилищного контроля) фактически приступили к выполнению своих обязанностей в соответствии с приказом управления № 216 о/д от 11.11.2013 «Об утверждении штатного расписания» с 11.11.20013. В связи с этим, учитывая требование Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о согласовании проектов ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проведения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля в городе Калуге в 2014 году не утверждался.

В 2013 году в орган муниципального жилищного контроля обращения и заявления граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления не поступали, в связи с этим в 2013 году проверки не проводились.

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

За 2014 год при осуществлении возложенных функций отделом муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги проведено 137 (сто тридцать семь) внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В отношении граждан за аналогичный период проведено 17 (семнадцать)  внеплановых проверок соблюдения правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению.

Ключевым направлением деятельности отдела муниципального жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги на 2015 год является пресечение на территории муниципального образования «Город Калуга» фактов нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; принятие мер, предусмотренных действующим законодательством, по привлечению нарушителей к ответственности.

Также в 2015 году по согласованию с прокуратурой города Калуги в рамках осуществления муниципального жилищного контроля будут осуществлены плановые проверки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Плановые проверки позволят не только выявить и пресечь нарушения, но и предупредить их.

Текст документа: 
Эта информация предназначается: