Вы здесь

Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля

Дата публикации: 
среда, Февраль 4, 2015
Уровень документа: 
Муниципальные документы

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Городской Управы г. Калуги от 27.02.2017 № 77-п, от 30.05.2017 № 189-п)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Городской Управы города Калуги (далее - Управа) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга".

1.2. Настоящий Административный регламент применяется в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей в части, не противоречащей Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении муниципального контроля.

1.3. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля.
Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - муниципальная функция) исполняет структурное подразделение Управы - управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в лице отдела по контролю за землепользованием (далее - отдел).

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица отдела по контролю за землепользованием структурного подразделения Управы - управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги (далее - уполномоченные должностные лица).

1.5. Уполномоченные должностные лица являются муниципальными земельными инспекторами.

1.6. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Земельный кодекс Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  • приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  • Закон Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области";
  • Устав муниципального образования "Город Калуга".

1.7. Результатом исполнения муниципальной функции являются:

  • выявление нарушений организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства требований по использованию земельных участков;
  • исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений.

1.8. При осуществлении функции муниципального земельного контроля уполномоченные должностные лица взаимодействуют с:

  1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
  2. природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Калужской области, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Город Калуга";
  3. предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

1.9. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - субъекты земельных отношений). Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области.

1.10. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица вправе:

  • осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством;
  • запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления признаков нарушений обязательных требований в соответствии с пунктом 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • вместе с актом проверки выдавать предписания об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
  • проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Калужской области и муниципальными правовыми актами.

1.11. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  • соблюдать законодательство Российской Федерации, Калужской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
  • проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  • проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
  • не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  • соблюдать сроки проведения проверки;
  • не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
  • осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

1.12. Уполномоченные должностные лица не вправе:

  • проверять выполнение требований федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого они действуют;
  • осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
  • требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • превышать установленные сроки проведения проверки;
  • осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.13. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица вправе провести проверку без его участия.

1.14. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:

а) присутствовать при проведении проверок;
б) давать объяснения по факту выявленного нарушения;
в) знакомиться с результатами проверки;
г) обжаловать действия уполномоченных должностных лиц в установленном законом порядке.

1.15. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
а) исключен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 27.02.2017 № 77-п;
б) беспрепятственно допускать уполномоченное должностное лицо к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, для проведения муниципального земельного контроля;
в) не препятствовать уполномоченным должностным лицам проведению проверок.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции.

Информация о порядке оказания муниципальной функции предоставляется отделом.

Сведения о местонахождении, графике работы отдела, предоставляющего муниципальную функцию, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте.

Адрес: 249021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188.

Телефон/факс: (4842)55-11-07 - приемная Управления, 22-02-92 - телефон отдела.

Адрес электронной почты: mail@kaluga-gov.ru.

Официальный сайт Управы: www.kaluga-gov.ru.

Режим работы отдела для консультаций по вопросам предоставления муниципальной функции, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной функции: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.15, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.

2.2. Порядок получения информации заявителями:

2.2.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной функции, а также о ходе ее предоставления можно получить посредством:

  • письменных обращений заявителей;
  • личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);
  • электронной почты.

2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной функции также размещается посредством сети Интернет на официальном сайте.

2.2.3. Специалисты отдела, осуществляющие консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной функции, должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультирование должно проводиться в корректной форме. При консультировании по телефону специалист отдела по контролю за землепользованием должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно лично или через представителя либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.

2.2.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной функции осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц. При письменном запросе ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным запросам заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.

2.2.5. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной функции, является открытой и общедоступной.

2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.

Плановая проверка в отношении юридического лица при осуществлении предпринимательской деятельности и индивидуального предпринимателя может быть проведена не чаще одного раза в три года.

Общий срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Управы, но не более чем на пятьдесят часов в отношении малых предприятий, а микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.

2.4. Основанием для исполнения муниципальной функции являются:

  • ежегодный план проведения проверок;
  • истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
  • получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
  • получение документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При исполнении функции по муниципальному земельному контролю должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

2.5. Исключен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 30.05.2017 № 189-п.

2.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Заместитель Городского Головы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Управы. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.7. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

2.8. Требования к оборудованию помещений для исполнения муниципальной функции:

  • помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей лиц, предоставляющих муниципальную функцию;
  • рабочее место должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

2.9. Проверка доступности и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании обращения заинтересованных лиц, направленных в адрес Управы.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исполнение муниципальной функции представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства, требований использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управы.

3.1. Проведение проверок.

3.1.1. Проведение проверок включает в себя следующие действия:

  • принятие решения о проведении проверки;
  • подготовка к проверке;
  • проведение проверки (выездной или документарной);
  • подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства;
  • направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения (в случае выявления нарушения земельного законодательства).

3.1.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Абзац исключен. - Постановление Городской Управы г. Калуги от 27.02.2017 № 77-п.

3.1.3. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план или план-график, утвержденный Заместителем Городского Головы. Основаниями для включения проверки в ежегодный план или план-график проведения плановых проверок являются:

  • истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • на основании обращений подразделений Управы, Городской Думы города Калуги, граждан, юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

3.1.4. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.

Внеплановые проверки проводятся в случаях:

  • истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • в случае получения от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
  • в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки проводятся в случаях, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Обращения в Управу или в отдел, не позволяющие установить его автора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.1.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

  • непосредственно на земельном участке (далее - выездные проверки);
  • без выезда на земельный участок (далее - документарные проверки).

3.1.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет служебную записку и направляет ее Заместителю Городского Головы для принятия решения в случае невозможности проведения проверки по следующим обстоятельствам:

  • отказ проверяемого лица от получения уведомления о проведении проверки;
  • непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего на земельный участок (при выездной проверке);
  • непредставление документов или их копий в полном объеме (оказание противодействия проверке).

3.1.7. Заместитель Городского Головы принимает решения о проведении проверки.

3.1.8. Юридическими фактами - основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

  • ежегодный план проведения проверок;
  • истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
  • получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
  • получение документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.1.9. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо:

  • при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы и др.) и иные организации;
  • изучает (анализирует) имеющиеся в Управе документы, относящиеся к деятельности проверяемого лица, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки.

3.1.10. Заместителем Городского Головы выносится задание (приказ) о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, которое заверяется оттиском печати Управления.

В задании (приказе) о проведении проверки соблюдения земельного законодательства указываются:

  • номер и дата задания (приказа) о проведении проверки;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
  • полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • правовые основания проверки;
  • срок (дата начала и окончания) проверки;
  • вид проверки (выездная или документарная);
  • место (адрес, площадь земельного участка) проведения проверки (при выездной проверке).

3.1.11. Замена лица, уполномоченного на проведение проверки, срока (дат начала и окончания) проведения проверки, предмета или вида оформляется приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

3.1.12. Приказ (задание) о проведении проверки юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя должен быть издан не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за шесть рабочих дней).

3.2. Подготовка к проверке.

3.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке является приказ (задание) Заместителя Городского Головы о проведении проверки.

3.2.2. Лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к ее проведению:

  • уточняет вопросы, подлежащие проверке;
  • определяет документы, имеющиеся в Управе, необходимые для проведения проверки и касающиеся земельного участка проверяемого лица.

При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного реестра прав на недвижимое имущество, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, материалы предыдущих проверок, иные сведения.

3.2.3. О проведении плановой проверки проверяемое лицо либо его представитель извещается не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо либо его представитель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

О проведении документарной проверки проверяемое лицо либо его представитель уведомляется в сроки, установленные для внеплановой выездной проверки.

3.2.4. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, либо его представитель также считается извещенным надлежащим образом, если уведомление о проведении проверки, направленное по последнему известному уполномоченному на проведение проверки лицу месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал Управление.

3.3. Проведение выездной проверки.

3.3.1. Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки является приказ (задание) Заместителя Городского Головы о проведении проверки.

3.3.2. Копия приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства вручается под роспись лицом, уполномоченным на проведение проверки, законному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину, либо их представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.3.3. При проведении плановой выездной проверки уполномоченное на проведение проверки лицо составляет схематический чертеж земельного участка и составляет другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства, устанавливающие разрешенное использование земельного участка.

3.3.4. При проведении внеплановой выездной проверки лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет исходя из задачи проверки все или часть действий, указанных в пункте 3.1.3 настоящего Административного регламента.

3.4. Проведение документарной проверки.

3.4.1. Юридическим фактом - основанием для начала документарной проверки является приказ (задание) Заместителя Городского Головы о проведении проверки.

3.4.2. Документы (копии, заверенные надлежащим образом) представляются проверяемым лицом по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).

3.4.3. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Управа.

3.4.4. В целях дополнительного получения документов или пояснений лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит письмо о необходимости их представления. Письмо направляется проверяемому лицу почтовой связью, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.

3.5. Подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства.

3.5.1. Юридическим фактом - основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.

3.5.2. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

3.5.3. В акте указываются:

  1. дата, время и место его составления;
  2. наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
  3. дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
  4. фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
  5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
  6. цели, задачи и предмет проверки срок ее проведения;
  7. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
  8. сведения о результатах проверки;
  9. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
  10. дата начала и окончания проверки;
  11. подписи должностных лиц, осуществивших проверку.

3.5.4. В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, по каждому земельному участку составляется акт проверки.

3.5.5. Экземпляр акта проверки проверяемому лицу (его представителю) вручается под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в отделе.

Акт проверки направляется в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

3.5.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо (его представитель) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

3.6. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации проверяемому лицу вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

3.6.1. В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального земельного контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение трех дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:

  • об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
  • об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.

3.6.2. В случае выявления в ходе проведения проверки исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации административного правонарушения должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7. В случае выявления нарушения земельного законодательства материалы проверки, полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направляются в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.
3.8. Последовательность административных процедур при исполнении Управлением функции по осуществлению муниципального земельного контроля представлена в приложении к Административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции состоит из:

  • текущего контроля за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим Административным регламентом;
  • контроля за полнотой и качеством муниципальной функции.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Калужской области и правовых актов органов местного самоуправления по каждому запросу постоянно. В ходе текущего контроля проверяются:

  • соблюдение сроков исполнения административных процедур;
  • последовательность исполнения административных процедур.

По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заинтересованных лиц, направленных в адрес Управы.

4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения поверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется: знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению функции;

  • соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
  • правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.5. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, несет лицо, ответственное за предоставление муниципальной функции.

4.6. Контроль за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением муниципальной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование сроков предоставления муниципальной функции, принимаемых решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной функции во внесудебном порядке по следующему адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, 188. Телефон: (4842)55-11-07, 22-02-92; факс: (4842)55-11-07.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;
  • нарушение срока предоставления муниципальной функции;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной функции;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной функции, у заявителя;
  • отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
  • требование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Управу.

Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.

5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы Заместитель Городского Головы принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных по контролю за землепользованием опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.5. Перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на жалобу:

  • в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • в случае если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Последовательность административных процедур при исполнении  управлением строительства и земельных отношений города Калуги муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля

Эта информация предназначается: